+7 (391) 296-43-26
+7 (983) 209-14-93
Заказать звонок

Заказать звонок

Некоторые советы по разбору текста

Приступая к разборке текста, возьмите в руки карандаш и подчеркните подлежащее и сказуемое. Это - главное, о чем говорится в предложении и что вы должны донести до зрителей.

Выберите главные предложения (1-3) в целом отрывке. Это то, к чему вы должны стремиться, выстроить весь интонационный и ритмический рисунок отрывка.

Помните, что интонационная точка (полная точка) может стоять у вас только в конце отрывка. Но никак не в середине и никак не после каждого предложения. В письменном виде очень трудно объяснить интонационное различие последней (большой) точки от точки промежуточной. Ну, скажем, до тех пор, пока вы не добрались до конца отрывка, точка в конце предложения произносится с меньшим понижением тона, чем в конце отрывка.

Точка в конце отрывка напоминает камень, который вы бросаете в глубину озера. Точка в середине отрывка больше даже напоминает запятую, не должно чувствоваться смыслового окончания, а скорее должно даваться ощущение дальнейшего продолжения, как будто вы вместо точки видите там союз "и".

В стихотворном тексте всегда идет повышение интонации и пауза в конце стиха (т.е. строчки, для тех, кто не знает). Помните, главное отличие стиха от прозы - его ритмичность (повторяемость сходных явлений через равные промежутки). Надеемся, что через какое-то время в нашей библиотеке появится больше статей по сценической речи! А пока найдите, как читают стихи знаменитые актеры и …попытайтесь повторить их интонационный рисунок.

Или посмотрите наш пример: Константин Райкин читает стихотворение Д. Самойлова  "Дописывая этот стих".