+7 (391) 296-43-26
+7 (913) 520-01-93
Заказать звонок

Заказать звонок

Поза тела в ораторском искусстве

Несомненно, важную роль в процессе взаимодействия с аудиторией играет поза оратора. Во время выступления перед аудиторией, многим ораторам приходилось чувствовать дискомфорт из-за неудобной позы, принятой ими изначально. Однако даже изменение положения тела не приносило ощутимого результата. В результате чего оратору приходилось переминаться с ноги на ногу, а это рождало у аудитории ощущение его неуверенности, отсутствия чувства опоры и стабильности.

Если тело оратора еще не привыкло к новым для него нагрузкам, он может прибегнуть к классической позе оратора, которая в дальнейшем поможет ему обрести уверенность в себе. Именно поза и жесты оратора детально рассматривает курс ораторское искусство, рекомендованный многим начинающим.

Однако, вспоминая основную позу оратора, многие из вас наверняка задумаются над тем, что многие находят её неестественной и неудобной. Именно поэтому, выбирая позу для выступления, обращайте внимание не только на то, как вы ощущаете себя принимая её. Но, также на то, как её воспринимает большая часть аудитории. Попробуйте встать перед зеркалом и попробовать принять несколько наиболее привычных для вас поз, используемых во время выступлений.

  1. Поставьте ноги на ширине плеч. Слишком большое расстояние между ногами будет создавать ощущение разлапистости, а излишне малое – неустойчивости. Девушкам, носящим юбку, желательно ставить ноги несколько уже.
  2. Разведите носки врозь на 30-40 градусов. Носки, хотя бы ненамного обращенные вовнутрь практически моментально создают ощущение неуверенности оратора в себе и своих словах. Слишком большой угол разведения, напоминающий походку Чарли Чаплина, также выглядит не лучшим образом.
  3. Колени должны быть прямыми. Согнутые в коленях ноги чаще всего являются свидетельством неуверенности в себе; именно поэтому колени должны быть прямыми и немного пружинящими. Однако, следите за тем, чтобы колени не были излишне напряжены – в противном случае вы устанете через считаные минуты.
  4. Поставьте одну ногу слегка впереди другой. Вес тела лучше перенести на переднюю ногу на 60%. Таким образом оратор приближается к своим слушателям. Перенос веса тела, напротив, отстраняет оратора от его аудитории, создавая между ними барьеры восприятия. Стоит отметить, что принимать подобную позу можно, слушая вопросы, но тело, тем не менее, все же должно быть обращено в сторону слушателей.
  5. «Вектор силы» должен быть направлен вертикально вверх от груди. Глядя на тело оратора, вы смоете с легкостью определить, где именно находится центр движения и куда оно направлено. У мужчин он чаще всего приходится на область таза, из-за чего он нередко заметно выпячивается вперед. А также – от груди вниз; в этом случае оратор выглядит зажатым и сутулым.
  6. Следите за осанкой! Для того, чтобы принять правильную позу, представьте, что к вашей макушке привязана нить, тянущая вас вверх. Тело должно быть выпрямлено, подбородок приподнят, а взгляд направлен параллельно полу.
  7. Расправьте плечи. Приподнимите плечи немного вверх, затем максимально отведите их назад и резко бросьте вниз. Руки должны быть расслаблены и висеть вдоль туловища. Разверните ладони передней стороной к слушателям. При необходимости слегка приподнимайте их вверх и опускайте вниз плавно.
  8. Адаптируйте позу! Подкорректируйте получившуюся позу под себя так, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Однако следите за тем, чтобы она не сильно отходила от классической.
  9. Не забывайте о комфорте! Не забывайте о том, что личный комфорт является непременным условием успешного выступления. И если вы найдете классическую позу не слишком удобной, найдите для себя другую. Однако помните о том, что она должна быть одновременно удобна вам и приятна слушателям.

Сохраняйте основную позу, не хватаясь за опору. Довольно часто оказавшись рядом с какой-либо опорой – стеной, трибуной, кафедрой, оратор старается ухватиться за нее руками. Однако, по возможности, постарайтесь удержаться от этого соблазна. Оратор, не упускающий возможности схватиться за первую попавшуюся под руку опору, производит не лучшее впечатление на слушателей. Но, если удержаться от этого соблазна все же не удается, держитесь за предмет не обеими руками, а одной.