Как вести себя с трудными слушателями?
Рассылка

Как выступать перед публикой, играть на сцене и иметь красивый уверенный голос!!

Подписаться на рассылку

Новости

 

  • 31.03.2018 
  • Выпуск группы "Ораторское искусство"
  • 29.03.2018 
  • Выпускное занятие курса «Техника речи. Постановка голоса»
  • 26.02.2018
  • Начало занятий 29-й группы "Актерское мастерство"
  • 25.02.2018
  • Выпускной спектакль "От красной крысы до Зеленой звезды"
  • 24.02.2018
  • 1-е занятие группы "Ораторское искусство". Самопрезентация
  • 13.02.2018
  • Запуск группы «Техника речи. Постановка голоса»
  • 21.12.2017
  • Выпуск группы "Техника речи. Постановка голоса"
  • 16.12.2017
  • Выпуск группы "Ораторское искусство"

 


Как вести себя с трудными слушателями?

Наверняка в каждом зале найдется пара-тройка слушателей, постоянно отвлекающихся от речи оратора и также отвлекающих других. Однако, вернуть их внимание можно и нужно.

1. Попробуйте изменить интенсивность или громкость речи Заметив, что кто-то из ваших слушателей отвлекается, попробуйте заговорить тише или, наоборот – резко повысьте голос; ускорьте или замедлите её темп. Изменив один из подобных параметров непременно привлечет внимание слушателей и вернет внимание тех, которые отвлеклись от вашей речи.

2. Обратитесь к отвлекшемуся по имени Обращение по имени к нарушителю спокойствия, вы непременно привлечете к себе его внимание. Его внимание невольно сфокусируется на вас.

Один из менеджеров пожаловался на то, что во время его доклада во время планерки начальник переставал слушать его и начинал переговариваться с находящимися рядом сотрудниками. Однако, после того, как в процессе произнесения речи он начал периодически незаметно и ненавязчиво вставлять в свою речь фразы, так или иначе содержащие имя и отчество нарушителя спокойствия, он волей-неволей отвлекался от посторонних разговоров. И снова оказывался сосредоточен на речи оратора. Учитывая то, что менеджер старался не злоупотреблять указанным им приемом, все прошло достаточно хорошо.

3. Не бойтесь просить о помощи Как известно, для того, чтобы суметь полюбить какого-либо человека, ему нужно чем-нибудь помочь. И, точно также – для того, чтобы заслужить расположение аудитории, вы можете попросить их помочь вам чем-нибудь. Прислушайтесь к этой мысли и непременно возьмите её на вооружение! Оказывая вам даже минимальную помощь, аудитория приближается к вам. Рассмотрим самые популярные приемы обращения к залу:

  • Попросите слушателей помочь вам передвинуть столы
  • Отследите время и попросите ведущего подать вам сигнал, когда оно истечет
  • Подготовьте слушателям раздаточные материалы
  • Открывайте и закрывайте форточку; включайте и выключайте кондиционер
  • Принесите с собой видеопособия, а также – книги, музыку для того, чтобы показать их слушателям.
  • Подготовьте доклад и поделитесь информацией со слушателями. Этот прием особенно актуален в том случае, если аудитория отвлекается от рассказа, мотивируя это чувством собственной важности. Однако, оказывая помощь оратору, они чувствовали, что могут влиять на ход процесса. Удовлетворяя свою потребность во внимании, они будут вести себя значительно скромнее в дальнейшем.
  • Однако, в силу того, что прием является довольно рискованным, вам необходимо будет соблюдать технику безопасности.
  • Обращаясь к аудитории за помощью, следите за тем, чтобы они действительно начали вам помогать. Не забывайте о том, что если никто не отреагирует на вашу просьбу передвинуть стулья и вам придется делать это в гордом одиночестве – это нисколько не поможет вам стабилизировать ситуацию.
  • Следите за тем, чтобы аудитория не могла перехватить у вас инициативу и держите ситуацию в руках, даже обращаясь к кому-либо за помощью.

4. Попробуйте заняться чем-либо совместно с аудиторией

Во время доклада посоветуйте своим слушателям почувствовать в какой-либо деловой игре или предложите им поучаствовать в какой-либо совместной деятельности. Для того, чтобы результат игры был максимальным, старайтесь максимально подробно описывать руководство к действию и вовлекайте в него как можно больше людей.

Учтите, что все вышеуказаные приемы могут быть эффективны лишь в том случае, если слушатели будут чувствовать доброжелательное отношение к себе. Результатом любой неискренности может быть не только равнодушное, но презрительное отношение публики.

Не стоит также забывать о ом, что аудитория чаще всего ассоциирует себя не с оратором, а именно другими слушателями. Именно поэтому любое неосторожное слово, высказанное в адрес кого-либо из присутствующих, неизбежно будет воспринято на свой счет многими. И реакция на грубость со стороны аудитории будет крайне негативной.

Безусловно, конструктивная критика является желательной или обязательной для некоторых типов аудиторий. Поэтому не бойтесь использовать жёсткую манеру общения там, где мягкость и доброжелательный тон перестают работать. Если же результат подобных мер окажется весьма сомнителен – не бойтесь искать новую стратегию! Немалую помощь в этом деле вам также может оказать курс ораторское искусство.

 
Вступай в нашу группу!!



Отзывы

 

Александрова Юлия, гл. бухгалтер

(Ораторское искусство)

Супер, теория и практика отработанные навыки

Подробнее...

 

Богачев Алексей, студент

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Наумов Александр, экономист,

(Актерское мастерство)

Этот курс замечательная возможность открыть в себе что то новое

Подробнее...

 

Ереемева Анна, специалист

(Ораторское искусство)

Очень полезный и позновательный тренинг

Подробнее...